Bablut

Начало истории
 

Напомню, что один ресторан нас слегка прокатил и мы, после экскурсии по замку, помчали на поиски нового ресторана, где можно было бы и поесть, и поснимать на фоне местных красот. Относительно быстро мы к такому и приехали. Река, деревянная лодка, городок с церковью на другом берегу и небольшой ресторанчик. На берегу немедленно устроили фотосессию. Пока остальные гости пошли в ресторан, Юля с Сашей сперва сидели на лодке, потом ходили у лодки, потом Юля нашла веревку и мы всячески ее обыграли у лодки, опять романтично посидели на лодке. Ещё сделали разных кадров с видами противоположного берега. И все это в три камеры. В какой-то момент Макс (оператор) подошёл ко мне и тихонько сказал, что пора сбавлять обороты. Ребята устанут, а завтра ещё длинный главный день. Сейчас я понимаю, что для первого съемочного дня, наверно, было уже через край, но как я могу тормозить, когда Юля готова сниматься ежесекундно? Учитывая утро у замка, остановки и экскурсию у меня уже были тысячи кадров и это ещё до обеда... Не люблю я сдерживать людей и себя... Если прет, надо делать. Как показывает мой опыт, ничего не бывает «в следующий раз» и упускать время совсем не хотелось.

Приятно пообедав, поехали на винокурню. Вино, сыр. Сыр, вино. Красота! Фото с вином, фото с винокурней, фото вина, фото гостей, фото прикольной собаки, фото с собакой. И опять по кругу. Меня радовало все вокруг, но, наконец, и я устал снимать. Присел отдохнуть на улице отдельно от всех. Подходит ко мне один из гостей. Как дела и все такое. 


- Сколько, - говорит, - ты фотографии обрабатываешь? 
- Обычно месяца три. 
 - О!.. У меня в Нью-Йорке приятель тоже свадьбы снимает. Но у нас так никто не рискует. Через три месяца фотографии будут никому не нужны. Люди расходятся быстрее…

 
К счастью, у меня другой опыт. Гораздо более позитивный. 

 

На этом месте могло бы быть описание вина Bablut. Нотки, послевкусие, оттенки. Но я даже не помню сладкое оно было или сухое. Когда фотографируешь, мне удается получать удовольствие толко от процесса съемки. Концерт, вечеринка, еда, девушки - или снимаешь, или... Разделять удовольствие получается с большим трудом. 

 

Закупили вина и поехали в «наш» замок. Что-то есть, конечно, в этом ощущении, когда привыкаешь не просто к номеру отеля, а сразу к целому замку. Ехали, ехали и, наверно, кому-то сверху опять показалось, что просто так у нас ничего не может происходить и наш автобус в какой-то момент начал капризничать, а потом и вообще упёрся всеми колёсами и отказался ими крутить. 


Встали мы около небольшого милого дома. Прямо у ворот в заборе. Гид бегал и совершал звонки, обещая, что есть другой, более послушный автобус. Он сейчас за нами примчится и мигом нас перенесёт в наши ванные комнаты, но нет. Стояли мы так, наверно, полчаса. Без кондея было душно и внутри, и снаружи. Уже откуда-то достали лед и с облегчением прикладывали его к голове. Все устали и, конечно, начали роптать на этих растяп французов, у которых все не по-людски. Пока мы роптали, нас косым глазом считывали из окна домика. Хозяева домика явно нас испугались. Сперва закрыли ворота. Потом покричали нам, чтобы мы убирались, а то они вызовут полицию. Потом задернули занавески и, наверное, диваном забаррикадировали дверь. Мы над ними посмеялись и... что делать, я просто предложил пофоткаться прямо у дороги, чтобы убить время. Саша уже, конечно, был на пределе, но собрал волю в кулак и мы ещё немного поснимали разных смешных кадров, как они автостопят и бегают вдоль дороги туда сюда. И даже сняли эпичный кадр, как все гости толкают автобус… 


Приехала машина, но легковая и забрала часть женщин и детей. И, наконец, приехал и автобус, который доставил нас домой. Там прилетела ещё часть гостей из Нью-Йорка. Все очень друг другу обрадовались и, немного пообщавшись, разошлись готовиться к ужину. 


Надо сказать, что каждый обед и ужин проходили в новом зале. И этот ужин был как бы репетицией к свадебному. Но на самом деле он оказался совершенно самостоятельным, душевным событием. При свечах звучали длинные, тёплые, красивые тосты. Было много признаний в любви, слез и объятий. Мой формат, очень такое люблю.


И когда этот длинный день, как и все прекрасное, подошёл к концу, Юля решила ещё обсудить программу следующего, уже свадебного дня. И тут выяснилось неприятное... На эпизоде с танцем Костя решил, что он тут рулит съёмочным процессом и определил мне место на балконе, поскольку Юле сильно хочется кадр сверху. На что я ему ответил, что буду снимать там, где мне будет удобно. Пришлось отойти в сторонку и, на его разумные слова, что мы делаем общее дело и можем просто поделить точки съёмки и ракурсы, обьяснить ему, что я вообще не знаю, как они снимают и что они могут снять. И раз их двое с Машей, то пусть они и делят, что хотят между собой,  а я буду снимать там, где мне будет удобно, по возможности стараясь им не мешать. И если смогу, то сделаю и кадр сверху. Костя был явно недоволен моим неожиданным отпором и, как показал следующий  сложный и длинный день, работать вместе местами нам было непросто. Но, конечно, мы справились, о чем еще будет несколько заметок далее.


Но перед свадебным днём в замке сделаю разные отступления. Про письмо от Юли и откуда она меня нашла. Какие свадьбы за границей я уже снимал. Как я начал снимать свадьбы. И как я родился и начал фотографировать. Все хотят про замок, но помучайтесь и вы сперва, перед тем как опять туда попасть.

***